
Внесение изменений в правила землепользования и застройки
- Подготовка обоснования от 10 рабочих дней
Цена от 60000 рублей
- Подготовка градостроительного потенциала от 45 рабочих дней
Цена от 300000 рублей
В правилах землепользования и застройки (далее — ПЗЗ) Комитетом по архитектуре и градостроительству утверждаются границы территориальных зон, территориальных подзон и их градостроительный регламент. Каждой территориальной зоне присваивается свой Уникальный номер территориальной зоны. К градостроительным регламентам, которые утверждаются в рамках внесения изменений в ПЗЗ,относятся: функциональное использование территории, предельные параметры разрешенного к строительству либо реконструкции объекта капитального строительства. К предельным параметрам разрешенного к строительству либо реконструкции объекта недвижимости относится плотность застройки, высота застройки и процент застройки. Функциональное же использование территории определяется допустимыми к утверждению в границах территориальных зон видов разрешенного использования земельных участков, перечень которых утвержден Приказом Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии №П/0412 от 10 ноября 2020 года.
Проект изменений в ПЗЗ — это документация, которая в зависимости от целей внесения изменений в ПЗЗ отражаетв себе предлагаемые к рассмотрению Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки предложения о корректировки в существующем регламенте определенного землепользования. Запрос на изменения может быть различный — от корректировки границы территориальной зоны или подзоны для обеспечения доступа к тому или иному объекту, до утверждения нормативов планируемого к строительству Делового центра, Офисного или Торгового центра либо иных объектов.
В зависимости от целей внесения изменений в ПЗЗ будет зависеть сложность и объем градостроительной проработки, а также состав материалов для внесения изменений в ПЗЗ. Основные утвержденные разделы, которые должны быть в составе материалов дела в предложениях, направленных в Городскую комиссию к рассмотрению, установлены Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17 мая 2018 года (далее — Постановление 457-ПП), а именно:
- Пояснительная записка, описывающая предполагаемое функциональное использование территориальной зоны с отображением описания видов разрешенного использования и их установленными кодами;
- Ситуационный план, составленный по результатам геодезических измерений либо сведений ГБУ Мосгоргеотреста, с отображением прохождения границ предлагаемой к корректировке территории и наличия всех существующих строений и сооружений, которые существуют на данной территории и особенно которые могут быть причастны к предлагаемому проекту;
- Схема планируемой застройки земельного участка. Документ включает расположение пятна застройки объекта строительства и технико-экономические параметры объекта строительства или реконструкции. На данной схеме обязательны к отображению зоны с особыми условиями использования территорий, если таковые имеются на рассматриваемом землепользовании.
- Показатели минимальной обеспеченности территории инфраструктурными объектами (коммунальной, транспортной, социальной) и максимальной доступности этих объектов для жителей.
- Копия документа, утверждающего планы по проектированию, строительству или реконструкции объектов федерального и регионального значения. Сведения о данных объектов либо можно найти в актуальных сведениях Росреестралибо в Проекте планировки территории.
Стоит отметить, что Постановление 457-ПП не включает в ряд обязательных к включению в материалы дела градостроительного анализа разделы, но которые являются критически необходимыми для большей вероятности положительного рассмотрения Градостроительной комиссией предложений для внесения изменений в ПЗЗ. К таким разделам относится, к примеру:
- Отображение разделов архитектурного решения части проектной документации объекта с расчетом из поэтажных планов планируемого к возведению объекта функционального использования всей общей площади объекта. К примеру, какая площадь в здании торгового центра будет использована под торговлю, какая под места общего пользования, а какая под общественное питание.
- Расчет количества и расположения машино-мест, необходимых для обеспечения функционирования объекта.
- Визуализация архитектурного облика объекта на территории где он планируется к размещению. То есть необходимо в реальной фотографии местности пятна застройки отобразить как будет в реальном масштабе выглядеть объект в своем уже построенном завершенном виде.
Внесение изменений в ПЗЗ — когда это потребуется
Корректировки в правила землепользования и застройки вносят с определенными целями:
- Уточнение/изменение границ территориальных зон и подзон. Необходимо для адаптации ЗУ под новые градостроительные решения или инфраструктурные изменения. Например, создание нового парка или транспортного узла может потребовать корректировки границ.
- Корректировка видов допустимого использования земель. Нужно для удовлетворения потребностей мегаполиса в жилых, коммерческих или промышленных объектах. Например, преобразование промышленной зоны в жилую способствует развитию городской среды.
- Изменение размеров ЗУ и допустимых параметров застройки или реконструкции. Изменения в ПЗЗ могут потребоваться с целью оптимизации использования территории. Например, увеличение площади ЗУ для возведения торговых центров или деление крупных участков на меньшие для индивидуальной застройки.
- Определение границ для комплексного развития территории. Это касается планирования территорий для поиска инвестиций для масштабных проектов. Например, корректировки в ПЗЗ вносят для возведения новых жилых районов, бизнес-центров или зон отдыха, которые нужно интегрировать в общую структуру города.
- Установление норм обеспеченности территории инфраструктурой. Это важно для гарантии доступности социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры для жителей. Например, в обновленном ПЗЗ должны быть установлены нормативы по количеству детских садов или медицинских учреждений на определенное количество жителей в районе.
Кто имеет право предложить изменения в ПЗЗ в Москве и МО:
- Любые заинтересованные частные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица;
- Органы исполнительной власти Федерального уровня;
- Законодательный орган столицы — городская Дума;
- Отдельные депутаты городской Думы;
- Местные органы исполнительной власти.
Услуги по внесению изменений в ПЗЗ
Компания «Кристон-Кадастр» изучит Ваши предложения по внесению изменений в ПЗЗ, оценит возможности реализации проекта, разработает градостроительное обоснование и поможет внести изменения в правила землепользования и застройки. Проект реализуется в таком порядке:
- Анализ исходной документации и потребностей клиента.
- Создание плана действий для внесения изменения ПЗЗ.
- Разработка всей технической части градостроительной проработки под заявленные требования.
- Оформление заявки в Городскую комиссию по градостроительству и застройке.
- Контроль этапов утверждения в Городской и Окружной комиссиях заявленного предложения на внесение изменений в ПЗЗ.
- Получение официального ответа о внесенииизменений в ПЗЗ.
Внесение поправок в правила землепользования обычно занимает от полугода до года. Помимо основных шагов, потребуется разработать архитектурно-функциональную концепцию. Возможны и дополнительные действия. Например, согласование материалов с Мосгорнаследием, выполнение историко-археологической процедуры, составление проекта планировки территории, согласование документации с Префектурой и пр.
Стоимость внесения изменений в ПЗЗ
Государственная пошлина за рассмотрение предложений по изменениям в ПЗЗ не установлена. Основные расходы заявителя связаны с подготовкой документов. Стоимость определяется с учетом причин для изменений, особенностей земельного участка и планируемых объектов строительства.
Компания «Кристон-Кадастр» поможет пройти процедуру внесения поправок в ПЗЗ. Цена услуги зависит от характеристик ЗУ и сооружений, а также от объема необходимых работ, которая фиксируется в договоре. Для расчета стоимости услуги и получения бесплатной консультации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку онлайн.
Выявление потребностей клиента, оценка реализуемости проекта. Выставление предложения заказчику работ.
Согласование договора на работы, внесение авансовой части и начало работ.
Подготовка обоснования инженером или разработка градостроительного обоснования командой архитекторов, геодезистов,юристов, кадастровых инженеров и пр. Согласование документации с заказчиком работ.
Получение всех необходимых предварительных согласований и подача документов на рассмотрение на Городскую комиссию в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Положительным результатом является Уведомление о принятии изменений в правила землепользования и застройки.
Вы оплачиваете только фактически выполненные работы.
7 лет опыта работы в сфере кадастра и более 300 постоянных клиентов.
Наши инженеры связываются с вами на каждом этапе работ.
Все наши инженеры аттестованы,
а их деятельность застрахована.
Ваша заявка успешно отправлена, ожидайте звонка.
Гарантируем вам сохранение юридического статуса всех выполненных работ сроком до 5 лет.




















Квалификационный аттестат
№ 77-14-106, выдан 25.03.2014

Квалификационный аттестат
№ 77-14-145, выдан 24.04.2014

Квалификационный аттестат
№ 40371, выдан 06.04.2023















Квалификационный аттестат
Nº 77-12-127 выдан 26.06.2012


Идентификационный номер П-117102 от 17.06.2020 (Организация выполнения работ по подготовке проектной документации)


